Алгоритм расчета рейтинга
Рейтинг на портале отражает нашу уверенность в том, что компания добросовестная: не мошенники, не "развод", не "фирма-однодневка", а также в целом показывает наши ожидания от того, в какой степени будет удовлетворен их будущий клиент.
При определении рейтинга учитываются не только положительные и отрицательные оценки пользователей, но и прочие связанные факторы, например количество попыток накрутки, степень заполненности информацией и т.д. Однако основным источником формирования рейтинга являются именно отзывы. При этом мы исходим из того, что какое-то небольшое количество отрицательных отзывов иметь вполне нормально, но после достижения определённого процента негативных отзывов рейтинг существенно падает.
Алгоритм вычисления рейтинга можно представить в виде ступеней. Если за какую-то из базовых проверок компания не прошла, то проверки более высокого уровня не производятся. Например, если у компании обнаружено большое количество накруток, то алгоритм не будет рассматривать то, насколько заполнена информация о компании и сколько там положительных отзывов, а остановится на нижней ступени с низким рейтингом.
Расчёт рейтинга полностью прозрачен и подробно расписан для каждой компании. На странице каждой компании в блоке "Рейтинг" есть кнопка "детали расчета" при нажатии на которую отображается, за что был присужден каждый балл. Точный алгоритм вычислений указан ниже.
Общий принцип
Рейтинг рассчитывается автоматически, со следующими ориентирами:
- компания имеет много негативных отзывов И есть признаки накрутки положительных отзывов > - компания имеет много негативных отзывов ИЛИ есть признаки накрутки положительных отзывов
- накруток нет/негатив в пределах нормы, о компании мало данных
- накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация о компании
- накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, есть положительные отзывы
- накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, много положительных отзывов
- накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, много положительных отзывов, компания содействует нам в сборе отзывов (есть ссылка с сайта, установлен наш баннер или виджет)
Выборочно проводится дополнительный анализ (обязательно для всех рекламодателей, для прочих - при возникновении подозрений и пр.):
- Наличие лицензии (при необходимости)
- Количество судебных исков в адрес компании от клиентов
- Срок гос.регистрации компании на текущих учредителей
- Наличие в СМИ сведений о недобросовестности компании
- Рейтинг аффилированных компаний, если такие есть
- Сведения о задолженностях и невыполненных обязательствах
Дополнительный анализ может скорректировать рейтинг в плюс или в минус.
Подробное описание алгоритма
- Базовое значение рейтинга =
- Рассчитывается Допустимый порог - число негативных отзывов, которое допустимо иметь компании.
Допустимый порог вычисляется как наибольшее из двух чисел:
- 3 + 1 за каждую 1000 посетителей компании за всё время
- 20% от числа положительных отзывов
- Если количество негативных отзывов превышает Допустимый порог, рейтинг уменьшается на 0.5 звезды. Если количество негативных отзывов превышает удвоенный Допустимый порог, то рейтинг уменьшается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду).
- Если количество отзывов с признаками накрутки превышает Допустимый порог, рейтинг уменьшается на 0.5 звезды. Если количество отзывов с признаками накрутки превышает удвоенный Допустимый порог, то рейтинг уменьшается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду).
- Если информация по компании (описание, цены, фото, персонал) заполнена более, чем на 30%, рейтинг увеличивается на 0.5 звезды. Этот пункт не применяется, если в пунктах 3 или 4 рейтинг уменьшился более, чем на 0.5 звезды.
- Если по компании добавлено 5 или более положительных отзывов, рейтинг увеличивается на 0.5 звезды. Если по компании добавлено 10 или более положительных отзывов, рейтинг увеличивается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду). Этот пункт не применяется, если в пункте 5 рейтинг не увеличился как минимум на 0.5 звезды.
- Если на сайте или социальных сетях компании стоит ссылка на страницу компании на нашем портале, либо установлен наш виджет отзывов, то рейтинг увеличивается на 1 звезду. Этот пункт не применяется, если в пункте 6 рейтинг не увеличился как минимум на 0.5 звезды.
- В случае проведения дополнительного анализа рейтинг увеличивается или уменьшается в зависимости от
результатов этого анализа:
- Наличие лицензии (при необходимости) - от -2 до +0.5 звезд
- Количество судебных исков в адрес компании от клиентов - от -1 до +0.5 звезд.
- Срок гос.регистрации компании на текущих учредителей - от -0.5 до +0.5 звезд.
- Наличие в СМИ сведений о недобросовестности компании - от -2 до +0.5 звезд.
- Рейтинг аффилированных компаний, если такие есть - от -1 до +1 звезд.