Вся стоматология
Уфы

Алгоритм расчета рейтинга

Рейтинг на портале отражает нашу уверенность в том, что компания добросовестная: не мошенники, не "развод", не "фирма-однодневка", а также в целом показывает наши ожидания от того, в какой степени будет удовлетворен их будущий клиент.

При определении рейтинга учитываются не только положительные и отрицательные оценки пользователей, но и прочие связанные факторы, например количество попыток накрутки, степень заполненности информацией и т.д. Однако основным источником формирования рейтинга являются именно отзывы. При этом мы исходим из того, что какое-то небольшое количество отрицательных отзывов иметь вполне нормально, но после достижения определённого процента негативных отзывов рейтинг существенно падает.

Алгоритм вычисления рейтинга можно представить в виде ступеней. Если за какую-то из базовых проверок компания не прошла, то проверки более высокого уровня не производятся. Например, если у компании обнаружено большое количество накруток, то алгоритм не будет рассматривать то, насколько заполнена информация о компании и сколько там положительных отзывов, а остановится на нижней ступени с низким рейтингом.

Расчёт рейтинга полностью прозрачен и подробно расписан для каждой компании. На странице каждой компании в блоке "Рейтинг" есть кнопка "детали расчета" при нажатии на которую отображается, за что был присужден каждый балл. Точный алгоритм вычислений указан ниже.

Общий принцип

Рейтинг рассчитывается автоматически, со следующими ориентирами:

 - компания имеет много негативных отзывов И есть признаки накрутки положительных отзывов

 - компания имеет много негативных отзывов ИЛИ есть признаки накрутки положительных отзывов

 - накруток нет/негатив в пределах нормы, о компании мало данных

 - накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация о компании

 - накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, есть положительные отзывы

 - накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, много положительных отзывов

 - накруток нет/негатив в пределах нормы, есть подробная информация, много положительных отзывов, компания содействует нам в сборе отзывов (есть ссылка с сайта, установлен наш баннер или виджет)

Выборочно проводится дополнительный анализ (обязательно для всех рекламодателей, для прочих - при возникновении подозрений и пр.):

  • Наличие лицензии (при необходимости)
  • Количество судебных исков в адрес компании от клиентов
  • Срок гос.регистрации компании на текущих учредителей
  • Наличие в СМИ сведений о недобросовестности компании
  • Рейтинг аффилированных компаний, если такие есть
  • Сведения о задолженностях и невыполненных обязательствах

Дополнительный анализ может скорректировать рейтинг в плюс или в минус.

Подробное описание алгоритма

  1. Базовое значение рейтинга = 
  2. Рассчитывается Допустимый порог - число негативных отзывов, которое допустимо иметь компании. Допустимый порог вычисляется как наибольшее из двух чисел:
    • 3 + 1 за каждую 1000 посетителей компании за всё время
    • 20% от числа положительных отзывов
  3. Если количество негативных отзывов превышает Допустимый порог, рейтинг уменьшается на 0.5 звезды. Если количество негативных отзывов превышает удвоенный Допустимый порог, то рейтинг уменьшается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду).
  4. Если количество отзывов с признаками накрутки превышает Допустимый порог, рейтинг уменьшается на 0.5 звезды. Если количество отзывов с признаками накрутки превышает удвоенный Допустимый порог, то рейтинг уменьшается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду).
  5. Если информация по компании (описание, цены, фото, персонал) заполнена более, чем на 30%, рейтинг увеличивается на 0.5 звезды. Этот пункт не применяется, если в пунктах 3 или 4 рейтинг уменьшился более, чем на 0.5 звезды.
  6. Если по компании добавлено 5 или более положительных отзывов, рейтинг увеличивается на 0.5 звезды. Если по компании добавлено 10 или более положительных отзывов, рейтинг увеличивается ещё на 0.5 звезды (итого на 1 звезду). Этот пункт не применяется, если в пункте 5 рейтинг не увеличился как минимум на 0.5 звезды.
  7. Если на сайте или социальных сетях компании стоит ссылка на страницу компании на нашем портале, либо установлен наш виджет отзывов, то рейтинг увеличивается на 1 звезду. Этот пункт не применяется, если в пункте 6 рейтинг не увеличился как минимум на 0.5 звезды.
  8. В случае проведения дополнительного анализа рейтинг увеличивается или уменьшается в зависимости от результатов этого анализа:
    • Наличие лицензии (при необходимости) - от -2 до +0.5 звезд
    • Количество судебных исков в адрес компании от клиентов - от -1 до +0.5 звезд.
    • Срок гос.регистрации компании на текущих учредителей - от -0.5 до +0.5 звезд.
    • Наличие в СМИ сведений о недобросовестности компании - от -2 до +0.5 звезд.
    • Рейтинг аффилированных компаний, если такие есть - от -1 до +1 звезд.
Мы используем cookie, чтобы сайт работал лучше